5 иранских фильмов, которые стоит посмотреть всем

Содержание

Есть расхожее мнение, что лучшие произведения искусства создаются в условиях жестких ограничений. Фильмы, относящиеся к иранской новой волне, — пожалуй, одно из крепких тому доказательств. Собрали для вас 5 выдающихся картин, которые позволят вам понять, насколько силён и самобытен современный кинематограф Ирана.

«Крупный план» (1990), Аббас Киаростами

Аббас Киаростами — один из наиболее знаковых режиссеров иранской новой волны. Именно с его фильмов начался успех иранского кино на международных фестивалях. Картина «Крупный план» — это слияние докудрамы и мокьюментари, рассказывающее об авантюристе, который выдает себя за знаменитого режиссера Мохсена Махмальбафа, но в конце концов попадает в руки правосудия. Когда дело доходит до судебного процесса, фильм постепенно начинает превращаться в комментарий о природе самого иранского кино.

«Вкус вишни» (1997), Аббас Киаростами

Фильм, получивший «Золотую пальмовую ветвь» в Каннах, повествует о мужчине, который решительно настроен покончить с жизнью и ищет того, кто бы мог ему в этом помочь. Однако все кандидаты в помощники уверены: этому миру еще есть что предложить человеку в отчаянии. В конце концов, жить стоит ради вкуса вишни.

«Тишина» (1998), Мохсен Махмальбаф

Тишина (фильм, 1998)

«Тишина», как и ряд других картин режиссера, посвящена проблемам средней Азии. В главной роли — слепой мальчик Хуршед, живущий в колоссальной разрухе. Имея обостренный слух, он подрабатывает настройкой музыкальных инструментов, чтобы заработать на жизнь себе и матери. Правда, в любой момент Хуршеда могут уволить: он постоянно опаздывает на работу, потому что отвлекается на различные красивые звуки.

«Такси» (2015), Джафар Панахи

Джафар Панахи — один из самых ярких и титулованных представителей иранской новой волны. В 2010 году режиссера арестовали и осудили на шесть лет заключения за антиправительскую деятельность. Вместо реального срока Панахи оказался под домашним арестом. Ему также запретили заниматься кинематографом и давать интервью в течение 20 лет.

Несмотря на это, режиссер находил способы продолжать создавать фильмы и получать за них (не лично, конечно) престижные награды на фестивалях. Так, картина «Такси» получила главный приз Берлинале и награду от Международной федерации кинопрессы. Фильм охватывает один день иранского водителя и полностью снят в такси. Играет таксиста не кто иной, как сам Джафар Панахи.

«Коммивояжер» (2016), Асгар Фархади

Асгара Фархади считают неординарным постановщиком, а его картины — признанными произведениями современной классики. Как правило, режиссер исследует сложности взаимоотношений обыкновенных людей в рамках непростых условий восточной культуры. Титулованный «Коммивояжер» как раз из таких работ. Сюжет фильма разворачивается в Тегеране вокруг молодой пары, увлеченной игрой в театре (в частности, в постановке «Смерть коммивояжера»). Однако постепенно драмой становится их собственная жизнь: новый дом влюбленных превращается в место преступления…

Картина была представлена на Каннском фестивале и взяла награды за лучший сценарий и мужскую роль. Позже ее удостоили премии «Оскар» как лучший фильм на иностранном языке.

Add Your Heading Text Here

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Ut elit tellus, luctus nec ullamcorper mattis, pulvinar dapibus leo.

Telegram
VK
OK
Pinterest
Читайте также:

ЖУРНАЛ IRANMAG

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы не пропустить новые обзоры и статьи.

Leave a Comment:

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы не пропустить новые обзоры и статьи.
ЖУРНАЛ IRANMAG