С мечети Шаха (Имама) в Исфахане сняли леса после 14-летней реставрации

Содержание

Леса, окружающие великолепный купол мечети Имама в Исфахане, наконец-то сняли после 14 лет кропотливых реставрационных работ. В четверг глава отдела туризма провинции Исфахан Амир Карамзаде объявил о завершении реставрации сложной плиточной отделки мечети Имама. В беседе с журналистами чиновник сообщил, что купол мечети был восстановлен после того, как были обнаружены искажения в его юго-восточной части.

«Этот проект восстановления начался после тщательной оценки ущерба и начался в 2010 году и продолжался до этого года. На прошлой неделе завершена реставрация украшения глазурованной плиткой. В результате великолепный исторический купол освобожден от строительных лесов, в которых находился 14 долгих лет».», – сказал он.

Купол мечети Имама (Шаха), украшенный более чем 500 000 плитками, признан самым большим черепичным куполом среди исторических мечетей в мире, добавил чиновник. Эксперты культурного наследия говорят, что снос строительных лесов знаменует собой важную веху в сохранении и демонстрации архитектурного великолепия мечети Имама, жемчужины персидской исламской архитектуры.

Мечеть Имама, шедевр исламской архитектуры, возвышается на южном конце площади Нагш-э Джахан, внесенной в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО. Величественное место поклонения впечатляет своими размерами и невероятным убранством. Первоначально названная Масджед Шах («Мечеть Шаха»), ее строительство началось в 1611 году во время правления сефевидского короля Шаха Аббаса Великого, который правил с 1588 по 1629 год. Самый верхний купол мечети был завершен в последний год его правления. Внутренние и внешние стены мечети полностью украшены полихромной, преимущественно темно-синей, глазурованной облицовкой над сплошным мраморным бордюром.

Площадь Накш-е Джахан в Исфахане с четырех сторон окружена великолепными зданиями: на востоке — мечеть шейха Лотфоллы; на западе дворец Али Капу; на севере входные ворота Кейсарии; а на юге – выдающаяся мечеть Имама. Площадь была центром культуры, экономики, религии, социальной власти, правительства и политики столицы Сефевидов. Ее обширная песчаная эспланада использовалась для торжеств, прогулок и публичных празднеств, для игры в поло и для сбора войск. Исфахан издавна прозвали Несф-э-Джахан, что переводится как «полмира», то есть увидеть его – значит увидеть весь мир. В городе проживает множество разносторонних ремесленников и мастеров народных промыслов Ирана, которые поддерживают его репутацию живого музея традиционной культуры.

Title

Add Your Heading Text Here

Facebook
Twitter
LinkedIn
VK
OK
Pinterest
Больше статей про Иран в нашем блоге:

ЖУРНАЛ IRANMAG

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы не пропустить новые обзоры и статьи.

Leave a Comment:

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы не пропустить новые обзоры и статьи.
ЖУРНАЛ IRANMAG